пятница, 2 сентября 2016 г.

Канадский футбол


Знаете что меня "прет" в Канаде - это масштабность и продуманность. Попробую объяснить. Вот например, записал я младшего сына в местный футбольный клуб, так ничего особенного - Cliff Avenue United, удовольствие нам обошлось за сезон примерно 200 долларов, в эту стоимость вошла форма, мяч, тренировка раз в неделю и игра с другой командой нашего возраста по субботам. Это на весь сезон с сентября по май. Цена небольшая (по канадским меркам) и предполагает что часть родителей на добровольных началах будет помогать (волонтирить) в качестве тренеров, помощников, организаторов - кому что по душе. Повторюсь, клуб небольшой, находится в пригороде Ванкувера, но даже в нем более 2000 игроков, что уже само по себе впечатляет.  Но даже дело не в этом. Вся эта махина управляется несколькими, буквально двумя сотрудницами офиса, президентом клуба, несколькими профессиональными тренерами, завхозом и ... все - больше никого, кроме добровольцев, которые за бесплатно в течении сезона помогают клубу. Волонтеры-добровольцы из числа родителей будут каждую неделю подготавливать поля к игре (натянуть сетку, нанести разметку, установить флажки), тренировать детей, и быть арбитрами на поле, при этом без специального образования и иногда даже без знания правил игры. Вот таким добровольцем - тренером (надеюсь что всего лишь помощником тренера) туда записался и я. И как оказалось - меня для этого подготовят, расскажут и научат. И как вы думаете кто? Да так, ничего особенного - просто в нашем клубе подготовку таких родителей-тренеров делает Tony Waiters - на секундочку тренер национальной и олимпийской сборной Канады. То есть в маленьком клубе, маленького города работает такой человечище. Это как бы вам для сравнения показать - например, если бы я вызвался быть тренером в райцентре под Житомиром а меня готовил к этой работе Лобановский. А здесь это запросто, и никто похоже кроме меня этому особо не удивляется. Кроме всего прочего каждый из нас получил доступ к сайту, где выложены все пособия включая видео занятия, как работать с детьми. Нас будут периодически собирать и инструктировать дополнительно.  Я молчу о качестве полей, здесь газон - понятие что то само собой разумеющееся, до сих пор не понимаю, как их за лето не вытаптывают...И это только любительский уровень, я боюсь представить как у них дела с профессиональным футболом. Хотя конечно, сказать по правде, сейчас Канада все еще не шибко футбольная страна  конечно но я не сомневаюсь, что при том подходе, что я вижу, лет через десять о канадском футболе заговорят в Европе ;) .P.S.  Надо будет отдельно изучить - как у них тут с хоккеем дела, я думаю после хоккея все мои наблюдения за футболом будут вообще детским садом ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий